ФАКТЫ ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИИ

ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА ЗЕЛЕНСКАЯ
архитектор-теоретик, кандидат наук, доцент,
научный руководитель секции концептуальных разработок
Государственного института архитектуры (ГИА),
известный петербургский лектор,
автор издаваемых серий книг по истории Мировой культуры.

 

ФАКТЫ ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИИ…

Галина Сергеевна Зеленская в 1964 году закончила Градостроительный факультет Ленинградского инженерно-строительного института (ЛИСИ) по специальности архитектор-градостроитель. После семи лет проектной практики, в 1971 году, она начала преподавать в том же институте на кафедре Архитектурного проектирования.

В 1977 году  ей была присуждена ученая степень кандидата наук по специализации теория архитектуры.  В годы преподавания на базе истории Мировой культуры ею были поставлены курсы «Теория архитектурного пространства» и «Теория архитектурной композиции».

Более десяти лет она работала деканом Вечернего Архитектурного факультета, одновременно читая теоретические курсы, ведя учебное и дипломное проектирование.

В 1989 году Г. С. Зеленская была переведена в Ленинградский филиал Всесоюзного Научно-Исследовательского института Теории архитектуры и Градостроительства (ВНИИТАГ) в отдел историко-культурологических разработок на должность ведущего научного сотрудника.

В 1998 году, когда архитекторы не были нужны, она по собственному желанию уволилась из ВНИИТАГа и стала научным руководителем Персональной творческой архитектурной мастерской (СПб организация Союза архитекторов России). Работа мастерской была направлена на решение остро актуальной в то время проблемы подготовки преподавательских кадров, ведущих в школах города новую учебную дисциплину «История Санкт-Петербурга». Г.С. Зеленская читала лекции, вела семинарские занятия и экскурсии в Университете Педагогического мастерства, Институте Истории  города (включая юношеский факультет). Получив лицензию, Мастерская занималась подготовкой кадров для Приморского, Василеостровского, Фрунзенского, Красногвардейского районов, ведя двухгодичные курсы занятий, завершавшиеся написанием зачетных работ по практическому применению полученных знаний и методик. Разработанная ею программа «Взрослеем вместе с городом» была утверждена Санкт-Петербургским Комитетом по образованию в качестве альтернативного курса. За эти годы было издано множество методических брошюр, пособий, сопровождаемых комплектами со слайдами и музыкальным рядом. Сюда вошли методический цикл «Строим Город-Сад», книжные пособия «Уроки Эстетики для ежиков» и «1001 Петербургская сказка», серия брошюр в помощь учителю Истории города – «Петербургская культура: Прошлое и Будущее». Видео-фильм «Блистательный Санкт-Петербург» получил золотую медаль на конкурсе «Зодчество».

В последние годы Галина Сергеевна начала разрабатывать циклы «живых экскурсий» (слово-музыка-архитектура). Завершен аудио-цикл – «Приглашение в Парадиз» (Двенадцать аудио-путешествий по Северной столице XVIII – XIX веков). Вышел первый диск «Сны Петербурга об Элладе, Венеции, Пальмире» видео-цикла «Лики Северной столицы».

Два года,  2003-2004, Галина  Сергеевна  вела на ТРК «Петербург»  в программе «Петербургские панорамы» собственную рубрику — читала  фрагменты из «Петербургской мистерии» — книги, над которой она работала в то время. Первый том «Мистерии» — «В Петербурге XVIII век «золотой» — вышел в 2005 году. В намерение  автора входит издать три серии книг…

«Петербургская мистерия» — рассказ о судьбе и жизни
Санкт-Петербурга, что зачем-то и почему-то пришел в этот мир.

«Петербургский миф» — рассказ о восприятии города на Неве
«великими петербургскими обитателями»,
что в силу своей пророческой природы творили Миф
или «познанную тайну бытия и нечто предугаданное в нем».

«Архитектурные тайны цивилизаций земных» —
рассказ об истории Идеальных городов,
открываемый Ведийскими космогоническими гимнами,
завершаемый Будущим сегодняшнего дня.

В силу своей профессиональной принадлежности Галина Сергеевна Зеленская не только пишет тексты и определяет ту зрительную параллель, что выявляет суть и содержание Времени, представленного в книге. Она простраивает полиграфический макет издания, решая оформительские, художественные, задачи соответственно идее развития многочастных серий. Подобное единство делает ее работу равнозначной  деятельности  Авторского тематического издательства, названного «ВРЕМЯ-ПРОСТРАНСТВО-АРХИТЕКТУРА»,  как того требует  круг проблем, рассматриваемых в череде книг, намеченных к выпуску.