Пролог

Мифы Древней Эллады рассказывают…
Давным-давно был на Земле прекрасной
ВЕК ЗОЛОТОЙ.
Жили люди в довольстве, без войн и болезней.
Занимались искусствами и науками,
не заботясь о хлебе насущном,
потому что Мать-Земля
щедро дарила своим детям все, что нужно.

Это было и прошло, как все проходит, но…
Время от времени Земля вспоминает о Былом.
Нет, не исчезают бедность, войны и болезни.
Нет. Все происходит совсем иначе…
Рождаются люди —особые:
тонко чувствующие Гармонию.
Они воспевают Совершенство Мироздания
и дарят человечеству свет,
что на долгие-долгие годы
становится живительным источником
самых высоких вдохновений.

Земля пробуждает память о Вселенской гармонии,
чтобы не иссякло стремление людей
вернуть утерянный ими ВЕК ЗОЛОТОЙ,
что был, а значит, и должен быть
Правдой жизни Земной.

Не теряйте надежды,
уставшие от адской круговерти того,
что называется реальностью.
Не теряйте — уговаривает Петербург
«золотого века” Российского просвещения.

Мы — в Петербурге в начале царствования Елизаветы Петровны. Что за торможения? Согласно движению петербургского времени должна взойти на престол Екатерина Алексеевна, совершив Богом недозволенное. Не спешите. Нужна точка, что оживила бы произошедшее в новое время.

Мы — в 1746 году, когда получил Махаев Михаил Иванович «открытый лист», дающий право снимать виды Петербурга и императорских резиденций. Как снимать — фотоаппаратов нет и долго еще не будет?! С помощью специальной «камеры-обскуры» или, как тогда ее называли, «махины для снимания прошпектов». Палатка с поворотным зеркалом установлена на столе. Внутри палатки — система линз, передающих изображение на лист бумаги, прикрепленный к столу. С такой «махиной» и ходил по городу Махаев, обводил виды, потом дорабатывал их до фотографической, как сказали бы сегодня, точности, а доработав, отдавал граверам.

В мае 1753 года вышел в свет юбилейный альбом Санкт- Петербурга. И отправились виды блистательной Северной столицы в далекое путешествие: Париж, Лондон, Вену, Берлин, Стокгольм, Варшаву, Копенгаген… Популярность альбома была велика необычай­но. И в Отечестве своем тоже.

Берега Невы, «прошпекты», застроенные дворцами и церквями, вызывали восхищение. Театральная декорация, да и только! Не могла поверить Европа, что столь великолепный город можно поднять над водами всего за пять десятков лет. Поднять, по сути, в течение одной человеческой жизни, как того хотел основатель Санкт-Петербурга — Великий Петр.  Мираж?  Нет — явь!

В 1761 году вышел второй альбом Махаева с видами Петергофа, Сарского села и Ораниенбаума. Умер Михаил Иванович в 1770 году. Значит, Петербург начал преображаться на его глазах, становясь «городом в колоннах», где все и вся определяет иной стиль жизни иной стиль архитектуры: Классицизм.

Чем провинилось пышное Барокко, столь решительно отвергнутое своими недавними почитателями? Скажете, преста­вилась Императрица Елизавета — взошла на престол Императрица Екатерина и… Стали иными декорации, которыми обставляется каждое царствование согласно собственным идеалам? Все так, но, не вполне, а потому — погружаемся в следующее время в ходе Петербургской истории…

«БЕЗУМНЫЕ ФАНТАЗИИ» ИМПЕРАТРИЦЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ —>