Линдерхоф: Лики дворца крупным планом

Это — видовой альбом. Я предлагаю вам рассмотреть Дворец в деталях, составив свое впечатление о нем.

Дворцово-парковый ансамбль в Линдерхофе. 1874—1878 годы.
Автор Идеи Людвиг II. Арх.: Карл фон Эффнер и Георг Дольманн.
Вид на южный фасад Дворца. На переднем плане — ближняя терраса.

Мое впечатление таково… Дворец выполнен в стиле Барокко — пульсирующем. В центральном ризалите он набирает мощь. В боковых частях фасада видоизменяется: становится тише, мягче, нежнее, в общем — приближается к Рококо. Следить за пульсацией, по-моему, очень интересно. Все фотографии я подписала — что, где и что прячется за фасадной стеной. Если и вы согласитесь с таким ходом, буду рада…

Дворцово-парковый ансамбль в Линдерхофе. 1874—1878 годы.
Автор Идеи Людвиг II. Арх.: Карл фон Эффнер и Георг Дольманн.
Ближняя к Дворцу терраса. На переднем плане — Артемида.
Замок Линдерхоф. 1874—1878 годы. Автор Идеи Людвиг II.
Главный, южный, фасад Дворца. Архитектор Георг Дольманн.
Центральный ризалит с Парадным вестибюлем, с Зеркальным
и двумя Гобеленовыми залами в уровне бельетажа.

Два этажа… В первом — парадный вестибюль.
Второй — бельэтаж с парадными залами.
За глухой стеной первого этажа —
обслуживающие комфорт помещения.

Центральный ризалит — хрестоматийный…
Симметрия выдержана строго.
Атланты-кронштейны держат на плечах балкон
и ряд колонн под крепованными антаблементами.
Выше — аттиковый этаж с люнетами.
Еще выше — фигурный фронтон.
В завершии — фигура атланта,
держащего земную сферу…

Замок Линдерхоф. 1874—1878 годы. Автор Идеи Людвиг II.
Главный, южный, фасад Дворца. Архитектор Георг Дольманн.
Фрагмент дверной решетки с вызолоченными цветочными деталями.
Замок Линдерхоф. 1874—1878 годы. Автор Идеи Людвиг II.
Главный, южный, фасад Дворца. Архитектор Георг Дольманн.
Атланты, поддерживающие балкон над Парадным вестибюлем.
Замок Линдерхоф. 1874—1878 годы. Автор Идеи Людвиг II.
Главный, южный, фасад Дворца. Архитектор Георг Дольманн.
Завиток валюты, поддерживающей торсы атлантов.
Замок Линдерхоф. 1874—1878 годы. Автор Идеи Людвиг II.
Главный, южный, фасад Дворца. Архитектор Георг Дольманн.
Центральный ризалит с фигурой Славы. Уровень бельэтажа
с выходом на балкон из роскошнейшего Зеркального зала.
Замок Линдерхоф. 1874—1878 годы. Автор Идеи Людвиг II.
Главный, южный, фасад Дворца. Архитектор Георг Дольманн.
Центральный ризалит в уровне бельэтажа и аттикового этажа, завершенного фигурным фронтоном с многочисленной скульптурой.
Замок Линдерхоф. 1874—1878 годы. Автор Идеи Людвиг II.
Главный фасад Дворца. Архитектор Георг Дольманн.
Центральный ризалит. Аттиковый этаж и фигурный фронтон.

Настоящее скульптурное славословие…

Крылатые Славы с удобством разместились на крепованных антаблементах колонн бельетажа. Крылатые Славы поддерживают корону и герб Виттельсбахов, не забывая трубить в горны. Путти с королевской мантией играют. Валюты упругими завитками фронтон обрамляют. Вазы на фоне неба — произведение самого вычурного искусства…

Если Людвиг утвердил такой фасад,
с монаршим самоощущением у него в ту пору
было все в порядке.

Замок Линдерхоф. 1874—1878 годы. Автор Идеи Людвиг II.
Главный, южный, фасад Дворца. Архитектор Георг Дольманн.
Фигура Атласа, завершающая фронтон центрального ризалита.
Вот она — кульминация фасада!
Ох уж, эти Виттельсбахи с их космогоническими притязаниями…
Замок Линдерхоф. 1874—1878 годы. Автор Идеи Людвиг II.
Главный фасад Дворца. Архитектор Георг Дольманн.
Фрагмент фасада бокового крыла в уровне бельэтажа.

Боковое крыло фасада в уровне бельэтажа сдержанно в архитектуре своей в сравнении с центральным ризалитом. Все то же и не то: плоско (пилястры — не колонны), ниши меньше по масштабу, фигуры в нишах тоже.

Так и должно быть:
И В АРХИТЕКТУРЕ ДЕЙСТВУЕТ ЗАКОН ИЕРАРХИИ,
ОТДЕЛЯЮЩЕЙ ГЛАВНОЕ ОТ ВТОРОСТЕПЕННОГО.

Замок Линдерхоф. 1874—1878 годы. Автор Идеи Людвиг II.
Главный фасад Дворца. Архитектор Георг Дольманн.
Фрагмент фасада бокового крыла в уровне бельэтажа.
Замок Линдерхоф. 1874—1878 годы. Автор Идеи Людвиг II.
Главный фасад Дворца. Архитектор Георг Дольманн.
Фасад бокового крыла в уровне бельэтажа. Разорванный сандрик.
амок Линдерхоф. 1874—1878 годы. Автор Идеи Людвиг II.
Противоположный Главному, северный фасад Дворца.
Арх. Георг Дольманн. В уровне бельэтажа — Приемный зал.

Фасад Обращен лицом к Каскаду с Нептуном, исходящим страстями. Фасад по-деловому сдержан, как и прячущийся за ним Приемный зал, в котором Людвиг старался никого не принимать.

Замок Линдерхоф. 1874—1878 годы. Автор Идеи Людвиг II.
Западный фасад Дворца. Архитектор Георг Дольманн.
В центральном ризалите в уровне бельэтажа — спальня Короля.
Замок Линдерхоф. 1874—1878 годы. Автор Идеи Людвиг II.
Восточный фасад Дворца. Архитектор Георг Дольманн.
В центральном ризалите в уровне бельэтажа — столовая Короля.
Замок Линдерхоф. 1874—1878 годы. Автор Идеи Людвиг II.
Восточный фасад Дворца. Архитектор Георг Дольманн.
Балкон в уровне бельэтажа с выходом из спальни Короля.
Замок Линдерхоф. 1874—1878 годы. Автор Идеи Людвиг II.
Архитектор Георг Дольманн. Сопоставление центральных ризалитов — западного и восточного — фасадов Дворца в уровне бельэтажа.
Замок Линдерхоф. 1874—1878 годы. Автор Идеи Людвиг II.
Главный фасад Дворца. Архитектор Георг Дольманн.
В центральном ризалите в уровне бельэтажа — скульптура Славы.
Замок Линдерхоф. 1874—1878 годы. Автор Идеи Людвиг II.
Главный фасад Дворца в последних лучах заходящего солнца…

<— ЛИНДЕРХОФ — СРЕДИ ЦВЕТОЧНЫХ КЛУМБ ПОД ЛИПОЮ……

ЛИНДЕРХОФ — ИНТЕРЬЕРЫ ДВОРЦА: СЕВЕР — ЮГ… —>

Leave a Reply