Нимфенбург: Аристократы развлекаются: Амалиенбург

Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.

Когда в начале XIX столетия английское «естественное» устройство парков вытеснило французский «искусственный» стиль, архитектор Чкель, при сохранении основных направлений устройства парковых зон в стиле барокко, перестроил западную часть парка (за дворцом) в природный сад английского стиля. Появились поляны, пруды, свободно растущие деревья, павильоны и мостики с ажурными решетками, вазами или без них.

В решетки вплетены изображения короны Виттельсбахов?
Дав природе свободу, они и здесь никому не позволяют
забывать об избранности своей династии…

Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.

Нимфенбург был местом развлечений баварских властителей. Они управляли страной и жили в Резиденции, а в Нимфенбурге развлекались, причем именно так, как это было принято у феодальных князей. В их привычки входила и главная страсть знатного дворянства — охота. Можно представить, как это выглядело: из близлежащего леса дичь гнали по направлению к замку. А собравшемуся возле него благородному обществу оставалось только нажать курок.

Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
Мария Амалия Австрийская (1701-1756)

Мария Амалия Австрийская — дочь императора Иосифа I и Вильгельмины Амалии Брауншвейг-Люнебургской. В 1722 году Мария Амалия вышла замуж в Мюнхене за будущего баварского курфюрста Карла Альбрехта, который в 1741 году стал королём Богемии, а в 1742 — императором Священной Римской империи. У них было семеро детей.

Нимфенбург. «Охотничий домик» — Амалиенбург, построенный герцогом
Карлом Альбрехтом для своей супруги — Марии Амалии.
Архитектор Франсуа де Кювилье. Фасад «домика». 1735.

Страстной любительницей охоты была и герцогиня Мария Амалия — супруга герцога Карла Альбрехта. Он построил для своей супруги в дворцовом парке Нимфенбурга некий «Охотничий домик», откуда она могла со всеми удобствами и от всего сердца палить по дичи. Не заблуждайтесь, то был не простенький домик, а чудесный замок в стиле рококо. Его и сегодня считают в Германии прекраснейшим среди ему подобных. Архитектором затейливой постройки стал Франсуа де Кювилье — просвещенный житель Франции и гениальный зодчий южно-германского рококо.

Нимфенбург. «Охотничий домик» — Амалиенбург, построенный герцогом
Карлом Альбрехтом для своей супруги — Марии Амалии.
Архитектор Франсуа де Кювилье. Фасад «домика». 1735.
Нимфенбург. «Охотничий домик» — Амалиенбург, построенный герцогом
Карлом Альбрехтом для своей супруги — Марии Амалии.
Архитектор Франсуа де Кювилье. Фасад «домика». 1735.
Нимфенбург. «Охотничий домик» — Амалиенбург, построенный герцогом
Карлом Альбрехтом для своей супруги — Марии Амалии.
Архитектор Франсуа де Кювилье. Фасад «домика». 1735.
Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Зеркальный зал, Фрагменты декора.
Архитектор Франсуа де Кювилье.

Центром великолепной композиции дворца является Зеркальный зал. По всей окружности его стен возвышаются зеркала, посеребренные и позолоченные, в богато отделанных рамах, с аналогично украшенными канделябрами, создающими игру освещения. Бледно голубовато-зеленоватый тон стен усиливает ощущение нежности и света, создавая совершенный фон для обильного декора серебристым стукко. В графических разработках этого орнаментального декора во множестве присутствуют рокайльные мотивы и сценки: реалистично выполненные птицы летают над асимметричными цветочными побегами, свисающими с фризов.

Эта комната невелика по размерам, но зеркальные стены, отражающиеся друг в друге много-много раз, создают впечатление несопоставимо большего объема. Однако размеры — не главное. Великолепна миражность пространства, включающего в себя и виды парка, стоящего за окнами. В качестве архитектурного трюка такое решение очень эффектно. Жилым помещением Зеркальный зал вряд ли может быть из-за чрезмерной нагрузки на психику, требующей для ориентации наличия констант — чего-то постоянного.

Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Парадный восьмигранный Зеркальный зал.
Архитектор Франсуа де Кювилье.
Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Парадный восьмигранный Зеркальный зал.
Архитектор Франсуа де Кювилье.
Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Парадный восьмигранный Зеркальный зал.
Архитектор Франсуа де Кювилье.
Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Парадный восьмигранный Зеркальный зал.
Архитектор Франсуа де Кювилье.
Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Парадный восьмигранный Зеркальный зал.
Архитектор Франсуа де Кювилье.

Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Парадный восьмигранный Зеркальный зал.
Архитектор Франсуа де Кювилье.
Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Переход из Зеркального зала в закрытые кабинеты для отдыха.
Архитектор Франсуа де Кювилье.
Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Закрытые кабинеты для отдыха с альковами.
Архитектор Франсуа де Кювилье.
Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Закрытые кабинеты для отдыха с альковами.
Архитектор Франсуа де Кювилье.
Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Закрытые кабинеты для отдыха с альковами.
Архитектор Франсуа де Кювилье.
Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Закрытые кабинеты для отдыха с альковами.
Архитектор Франсуа де Кювилье.
Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Закрытые кабинеты для отдыха. Живопись.
Архитектор Франсуа де Кювилье.
Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Закрытые кабинеты для отдыха. Живопись.
Архитектор Франсуа де Кювилье.
Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Закрытые кабинеты для отдыха. Живопись.
Архитектор Франсуа де Кювилье.
Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Открытые для гостей хозяйственные помещения.
Архитектор Франсуа де Кювилье.

Когда Франсуа де Кювилье стал главным архитектором двора, мюнхенское искусство поднялось на мировой уровень. Его работы оттеснили господствовавший в архитектуре официальный стиль Барокко в пользу формообразования более свободного и задушевного по выразительности Рококо. Его произведения и сегодня считают «прекраснейшим рококо мира» — такую оценку дал ему в 1877 году историк культуры Якоб Буркхардт.

Внутреннее оформление «Охотничьего домика» стало квинтэссенцией баварского рококо. Чтобы оценить интерьеры Амалиенбурга по достоинству, нужно иметь в виду, что зеркала и фарфор были в ту пору предметами роскоши.

Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Открытые для гостей хозяйственные помещения.
Архитектор Франсуа де Кювилье.
Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Открытые для гостей хозяйственные помещения.
Архитектор Франсуа де Кювилье.
Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Открытые для гостей хозяйственные помещения.
Архитектор Франсуа де Кювилье.
Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Открытые для гостей хозяйственные помещения.
Архитектор Франсуа де Кювилье.
Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Открытые для гостей хозяйственные помещения.
Архитектор Франсуа де Кювилье.
Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Открытые для гостей хозяйственные помещения.
Архитектор Франсуа де Кювилье.
Мюнхен. Пейзажная часть парка в Нюмфенбурге.
«Охотничий домик» или Амалиенбург. 1735.
Архитектор Франсуа де Кювилье.

<— НИМФЕНБУРГ — ЗАМОК ПЕРСПЕКТИВ ВОЗДУШНЫХ, ЧТО ЛЕЛЕЮТ О ВЛАСТИ МЕЧТЫ

НИМФЕНБУРГ 2 — АРИСТОКРАТЫ РАЗВЛЕКАЮТСЯ: БАДЕНБУРГ… —>

Leave a Reply